ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

БОЛЬШЕКАМЕНСКАЯ  ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

 

 

Анализ  воспитательной   работы.




Процесс воспитания - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами. Воспитательный процесс отличается длительностью. «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующая личность соприкасается подчас, как бы случайно, мимоходом» - писал В.А Сухомлинский. Успех воспитательной работы зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, наконец, от воспитательных и педагогических задач коллектива.
На 2007-2008 учебный год перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:
1. усиление оздоровительной, культурно- просветительной направленности в учебно- воспитательной работе;
2. формирование стойких интересов у учащихся вовлечением детей в полезную творческую деятельность путем активизации К Т Д, творческих объединений.
Таким образом, были сформулированы цели и задачи детской организации « Факел».
Путем развития самоуправления и самостоятельности детей создавать условия для развития гармоничной личности
1. Выявлять, развивать и укреплять способности и интересы детей.
2..Воспитывать уважительное отношение к учебе, труду, нравственность, культуру поведения.
3. Развивать интересы учащихся.
В связи с этим было выбрано направление организации:
Развитие творческих способностей и интересов учащихся.
В течение всего года детская организация работала над выполнением запланированных мероприятий, исходя из целей, задач и направления организации по плану воспитательной работы по следующим направлениям:
Патриотическое, правовое, нравственно- экологическое, физическое воспитание и ЗОЖ, эстетическое и др.
Нравственно- патриотическое воспитание предполагает воспитание патриотизма, любви к своему народу, родине, формирование сознательной дисциплины и культуры поведения, чувства гуманизма. Формы нравственного просвещения большей частью реализуются в деятельности учащихся. Так 1 октября был проведен концерт ко дню пожилого человека, организованный и проведенный совместно с клубом ( Безымянная Г.А. Чернышова Н.М.),который очень понравилось всем приглашенным, после концерта было чаепитие. Теплая, непринужденная атмосфера позволила пожилым людям расслабиться, пообщаться, еще до вечера в клубе звучала музыка, уходя, они благодарили организаторов за доставленное удовольствие, а потом написали статью в газете « Призыв» под названием «Возраст не помеха». Перед проведением концерта была оказана шефская помощь ветеранам войны и труженикам тыла ( Безымянная Г.А).
Также хорошо был проведен и организован праздник Проводы Зимы тоже совместно с клубом. Учащиеся нашей школы Труфанова. К. и Дышлевая А. приняли участие в конкурсе, проводимым О. Галкиным- депутатом Саратовской Думы, конкурс назывался « Моя родная школа». В номинации «Выдающиеся личности» Дышлевая А. заняла и 3-е место и была награждена грамотой ценным подарком
В соответствии с планом воспитательной работы школы были проведены КТД:
Линейка, посвященная Дню знаний ( Кудрина Н.К.), праздничный концерт ко дню учителя ( Дышлевая О.В), День Матери и «Загляните в мамины глаза» ( Безымянная Г.А.),
« Поклонимся великим тем годам» ( Маслов В.Б.).
Понимание нравственно- эстетической основы культуры поведения с нравственной воспитанностью, чувства меры и такта в общении с людьми, умение преодолевать конфликты – все это воспитывается при проведении следующих мероприятий:
1. Школа деда Мороза, который включал в себя:
Конкурс рисунков и плакатов, конкурс игрушек, акция « Украсим школу»
2. « Поклонимся великим тем годам» ( Маслов В.Б.).
3. Военно-спортивная игра « Зарница» . 4. Проведение шефской помощи ветеранам войны и труженикам тыла ( Безымянная Г.А).
5.Дискотеки ( « День святого Валентина», «Хорошее настроение».)
6. Различные конкурсы.
Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, играх, конкурсах. Лучшие игрушки, плакаты и рисунки были отправлены в ЦДО, работа Белешева Р. и Дышлевой А. отмечена грамотами ( Рождественские фантазии) . Также наши учащиеся принимают активное участие во всех районных и областных конкурсах и многие награждены грамотами, дипломами (« В защиту животных» - 3 грамоты: Дышлевая А. Труфанова М. и Проказов Д.) (Конкурс « Моя семья» и « Зеленая планета глазами детей» - Скалозуб Д) и многие другие.
Групповые формы работы использовались в подготовке поздравлений: выпуск стенгазет ко всем праздникам; поздравительные открытки ко дню защитника Отечества и 9 Мая. Учащиеся под руководством классных руководителей активно участвовали во всех предложенных мероприятиях по экологической тематике под руководством старшей вожатой Безымянной Г.А. Работы Полченковой А. и Дарьиной Н. отмечены грамотами за участие в конкурсе «Зеркало природы».
Важнейшим условием всестороннего развития личности является эстетическое воспитание, заключающееся в формировании способности человека правильно воспринимать и понимать прекрасное в окружающей действительности и искусстве, в развитии потребности и умения вносить элементы прекрасного в свою повседневную жизнь. Все это претворять в жизнь помогают учащимся различные конкурсы, которые организуют руководители творческих объединений:
Т/О « Юный художник», - руководитель Дышлевая О.В.; Т/О « Юный эколог» - руководитель Безымянная Г.А.; Т/О « Умелые руки» - руководитель Кудрина Н.К; Т/О « Поющие Нотки» - руководитель Туркина М.В.
По формированию гармонично- здорового образа жизни были организованы классные часы: «Приятного аппетита» - беседа о правильном питании (Кудрина Н.К), « Режим дня школьника и спорт», « Здоровье и вредные привычки» ( Белешева Л.Г.), Веселые старты
( Проказов О.С.) « Я выбираю здоровье» и « Все имеет смысл, пока мы здоровы»-
( Дышлевая О.В.), « Алкоголизм- проблема нравственная и экономическая» ( Сурдина Г.К). В январе была проведена неделя здоровья « Курение – дань моде, привычка или болезнь», в течение которой были проведены конкурсы:
1. Конкурс рисунков и плакатов по теме: « Почему это опасно».
2. Конкурс сообщений и докладов « Мы за здоровый образ жизни»
Проведены тематические беседы классными руководителями на антинаркотическую и антиалкогольную тематику и в заключении проведено мероприятие: «С чего начинается пьянство».
Всем хочется , чтобы дети росли здоровыми, красивыми ,сильными. Спорт укрепляет здоровье, повышает работоспособность организма. В школе проводятся различные спортивные игры, соревнования, недели здоровья, веселые старты, участие в которых выковывают такие ценные качества, как упорство, находчивость, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности.
В течение года учителем физкультуры Проказовым О.С. были проведены мероприятия:
Неделя здоровья ( сентябрь), осенний кросс, соревнование по гимнастике, по акробатике, по лыжам, по шашкам. Данные мероприятия были проведены профессионально, вызвали у детей большой интерес, и они охотно в них участвовали. Учащиеся участвуют не только в школьных соревнованиях, но и в районных. Так Жигалова В. заняла 1 место в соревнованиях по легкой атлетике и награждена ценным подарком. На сменном стенде
« В здоровом теле – здоровый дух» предлагалась различная информация: Профилактика простудных заболеваний», о вредных привычках и т. д; результаты всех соревнований отражались.
К числу наиболее интересных дел можно отнести проведение игры «Зарница» Проказов О.С) и « Огонь – друг или враг » ( Безымянная Г.А);
Были также проведены беседы о половом воспитании с учащимися 7-9 классов, с привлечением медика Е.Н Морозовой.




Работа 
по профилактике   правонарушений.

По профилактике правонарушений была проведена следующая работа:
Классными руководителями были проведены классные часы по теме: « Поговорим об ответственности за правонарушения», на которых учащиеся познакомились с правами и обязанностями школьника, с причинами и последствиями детской агрессии. Было проведено родительское собрание: « Как не стать жертвой преступления» и т.д.
Для проведения бесед 2 раз в год школу посещает участковый инспектор. В школе нет детей, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. 2 ученика находятся на внутри классном учете, нет детей, которые курят - это говорит о том , что работа в данном направлении ведется эффективно.
Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности представляет собой сложный процесс, в котором успех совместной работы зависит от соблюдений условий ее организации. Образовательная школа, являясь центром всей воспитательной работы с детьми, объединяет всех участвующих в воспитании школьников. И успеха добиваются те коллективы, которые проявляют инициативу в привлечении сил общественности к воспитанию детей. В связи с этим проводятся совместные праздники с клубом, сельской библиотекой, семейные праздники, например «Семейная спартакиада»- БелешеваЛ.Г; Семья Проказовых из нашей школы приняла участие в районном семейном празднике «Вместе –дружная Семья».
Организованные воспитательные дела, установленные контакты со всеми участниками и субъектами воспитательного процесса, использованные индивидуальные формы и методы педагогического воздействия обеспечили достижение главной цели – воспитательная работа в школе велась хорошо и результат этой работы такой: школа награждена за 2007- 2008 учебный год почетной грамотой за пропаганду здорового образа жизни, благодарность от Международного фонда защиты животных . 13 грамот получили учащиеся за участие в различных конкурсах.

• главная •  летопись  •  Управляющий Совет •  объединения  • приоритеты •  результаты  • новости •  методическое хранилище •